Позаимствовав у Opel Kapitan 1938 года конструкцию несущего кузова (внутренние панели и силовые элементы), конструкторы Горьковского автозавода полностью переосмыслили внешний вид машины и приняли ряд нововведений, которые на западе получили распространение лишь спустя несколько лет.
9 июня 1945 года обе модификации, с 6 и 4-цилиндровыми двигателями, были представлены Иосифу Сталину. Глава государства скептически отнесся к автомобилю с 6-цилиндровым двигателем, считая, что он выбивается из принятой правительством классификации легковых автомобилей и ближе к более высокому классу машин. Вскоре изменили и название машины – Сталин, услышав название проекта, сказал: «Почем будете родину продавать?». Когда озвучили второе название – «Победа» – Сталин усмехнулся и сказал: «Невелика победа, но сойдет».
Производитель: Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) Годы производства: 1946–1958 гг. Сборка: Горьковский автозавод (ГАЗ) Колёсная формула: 4×2 Двигатель: 2,445 литра / 95 л.с Трансмиссия: четырёхступенчатая механическая
Массово-габаритные характеристики: Длина: 4735 мм Ширина: 1800 мм Колёсная база: 2800 мм Высота: 1490/1540 мм Масса: 1420/1550 кг