Годы производства: 1976 - 2006 Сборка: ВАЗ (Тольятти/СССР/Россия), Рослада (Сызрань, Россия) Компоновка: переднемоторная, заднеприводная Колёсная формула: 4х2 Двигатель: 1) ВАЗ-2106, 1569 см3 ( 80 л.с.), 2) ВАЗ-2103, 1452 см3 ( 77 л.с.), 3) ВАЗ-21011, 1294 см3 ( 69 л.с.) Трансмиссия: Автомобиль комплектовался в разные годы 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач отечественного производства
Массово-габаритные характеристики: Длина: 4166 мм Ширина: 1611 мм Высота: 1440 мм Колёсная база: 2424 мм Масса: 1040 кг
В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук.
Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в канун наступающего 1976 года, однако массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера лишь около полутора месяцев спустя — с 21 февраля. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 года — четырёхмиллионным. В сентябре 1977 года модели был присвоен Знак качества. В июне 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в Чехословакию, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.