Название (марка, модель): ВАЗ-2108 Fun Год выпуска: 1991 Сборка: ВАЗ (Тольятти, СССР), Deutsche Lada Годы производства: 1990-1996 Компоновка: переднемоторная, полноприводная Колёсная формула: 4х2/2 Двигатель: ВАЗ, бензиновый, карбюраторный, 64 л.с. Трансмиссия: механическая четырехступенчатая
Массово-габаритные характеристики: Длина: 4006 мм Ширина: 1650 мм Высота: 1402 мм Колёсная база: 2460 мм Масса: 915 кг
Во второй половине 80-х и до середины 90-х переднеприводные ВАЗы довольно неплохо продавались на зарубежных рынках. Кроме того, для искушенного иностранного потребителя на базе Самар изготавливали собственные модификации, которые отечественный покупатель и в глаза не видел. Однако более всего экспортные Lada Samara запомнились своими открытыми версиями. Довольно широкий ассортимент «Самар» предлагала немецкая компания Deutsche Lada. В их числе и довольно слабо переделанные автомобили, но почти всегда — с модным в то время люком на крыше. Именно по заказу Deutsche Lada, другая немецкая фирма — Bohse создала в 1987 году экзотическую модификацию Lada Samara Fun с полу-открытым кузовом типа «Ландо». Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место заняла компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Вместо привычного багажника, немцы монтировали необычное пластиковое корыто-бокс, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического верха. В сочетании с большим прозрачным люком в передней части крыши подобная конструкция давала практически «кабриолетные» ощущения — особенно для задних пассажиров. Авто смотрелось свежо и оригинально, а главное стоило существенно дешевле классических кабрио, что способствовало высокой популярности. Уже в 90-е годы немалое количество Samara Fun было завезено в страны СНГ, они до сих встречаются в продаже.
В том или ином виде кабриолеты на базе восьмого семейства делали и продавали в разных странах: Бельгия, Венгрия, Франция, Израиль, Скандинавские страны, Австралия и США.