Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны.
В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.
В конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году. За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель Москвич-412 с сохранением широкой унификации. Производитель: Иж (Ижевск, СССР/Россия) Годы производства: 1973–1997 гг. Сборка: Иж (Ижевск, СССР/Россия) Компоновка: переднемоторная, заднеприводная Колёсная формула: 4×2 Двигатель: УЗАМ 1,48 литра / 75 л.с. Трансмиссия: четырёхступенчатая механическая
Массово-габаритные характеристики: Длина: 4205 мм Ширина: 1555 мм Колёсная база: 2400 мм Высота: 1500 мм Масса: 1040 кг